Кино как синтетический вид искусства
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
От: Палькина Елена
Кому: ВВС
Написано: 5 февраля 2004 г., 22:01:49
Тема: Контрольная по культурологии.
--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--
1. Основная идея культуры текста.
Фильм Лери Кларка "Детки", рассказывающий о жизни подростков, которым "выпала честь" жить в 90-е года XX века в городе Нью-Йорке, в США. Совсем недавно отгремела, так называемая "сексуальная революция", после которой пришло поколение вседозволенности и, на мой взгляд, глупости, поколение NEXT. Подростки, приучившиеся, между прочим, от своих родителей, жить как попало, ведут разгульный образ жизни. Да и собственно их родители тоже не торопятся спасать своих чад от моральной гибели, очевидно ссылаясь на переходный возраст обожаемых чад, смотрят на все сквозь пальцы, очевидно не понимая, как они своим безразличием могут испортить детям жизнь. Я бы даже сказала, что это поколение пофигистов (простите за ненормативную лексику). Эти дети растут, как сорняки в парнике - ни о чем не задумываясь, получая от жизни всего лишь физическое удовольствие. Может, они просто не знают, что в жизни есть ещё что-то, помимо физических удовольствий? И почему они не стремятся к ним? Для меня это остаётся загадкой, т.к. я не отношусь к числу этих людей. Может, они счастливы? Нет, не думаю. Эти детки слишком ограничены в своём кругозоре, ведь, чтобы узнать, что такое счастье, нужно знать, что такое несчастье. Что самое удивительное . этих детей не волнует совершенно ничего, даже они сами.
2. Какими средствами автор доносит основную мысль?
Кларк в своём фильме, как будто издевается над внешним миром. Наверное был ребёнок с комплексами. Правда из таких вырастают гении. Автор показывает созданный им мир в самом неприглядном виде, издеваясь над героями, их окружением и их мыслями.
Фильм начинается с постельной сцены. Именно этот эпизод Кларк ставит в начало фильма, очевидно придавая сексу большое место в жизни его (повторюсь, его - к реальным людям это не имеет никакого отношения) героев. Видимо он считает его движущей силой разрушения. Ведь именно с ним, а не с наркотиками, он связывает ВИЧ и другие заболевания. Эти люди на самом деле давно уже мертвы, но это отдельная тема. Мальчик-сопляк, которому я не дала бы больше тринадцати, совращает малолетнюю девчушку. Кто-то из древних философов говорил: существуют две бесконечности - вселенная и человеческая глупость. Девчушка - яркий пример последнего: верит ему, развесив ушки. А всё почему? Потому что хочет верить!!! Надо сказать, что всё это время была жуткая, неживая тишина, прерывающаяся лишь их разговором, но по мере действия музыка нарастает. Я плохо разбираюсь в современных стилях, но по-моему музыка в стиле хард. Она почти постоянно будет сопровождать фильм.
Если уж заговорили о звуках, то надо отметить две сцены. Сцена дома у одного из друзей Телли, где они устраивают полный разброд: обкурившаяся молодёжь говорит о жизни. Слышны лишь отголоски звуков, напоминающие речь и музыку - в квартире полный хаос во всём и в музыке, и какой-никаой архитектуре (стены изрисованы, обоев нет, мебель оказалась под завалами человеческих тел), и в разговорах, что говорит о том, что основной признак современной культуры - хаос. А значит и об отсутствии культуры в целом. Таких разных мальчиков и девочек, с абсолютно разными взглядами объединяет одно: окружающий мир. Поэтому в конце фильма они все оказываются на одной вечеринке.
Так вот, вернёмся к звуковым эффектам: вторая сцена - избиение негра. Примечательно, что такой вандалистический акт сопровождается вполне весёленькой музычкой. А потом начинаешь задумываться - в этом мире нет никакого сострадания, невольно задумываешься, а не сошёл ли часом автор с ума? Разве такое возможно? Мир, реальный для меня и для многих, с кем я знакома, кажется этим подросткам нереальным - они его не воспринимают - это я про сцену, где Телли и Каспер проходят мимо семьи, просящеё подаяния. А надпись на табличке просящего "You are not alone" воспринимается не иначе, как шутка. Казалось бы единственный лучик света в тёмном царстве - Джейни. Но это не надолго: она становится такими же как все, как только заходит в спальню родителей Стивена, где Телли в это время занимается сексом с Дарси. И Джейни тоже становится всё равно: она не останавливает их, а просто закрывает дверь, дверь в мир, где возможно счастье. Мир обречён - вот основная идея Кларка.
3. Анализ текста: почему произведение создано именно в это время?
Я уже высказывала своё мнение по этому поводу выше, но повторюсь. Определённая историческая ситуация, а именно холодная война, появление феминизма, как явления, сексуальная революция, привела к появлению на свет таких людей-уродов, как Кларк. Простите, но этот фильм не мог написать полностью нормальный человек. Однако, надо отметить, что он отображает действительность, окружавшую его максимально реалистично. Но это не единственная реальность в мире!
4. Восприятие фильма.
Скажу честно, смотреть фильм не противно, но думать, что ты принадлежишь к числу таких же уродов - противно. Удивительно сильно фильм действует на психику - сразу хочется всех убивать. Фильм отображает лишь часть культуры, а точнее тот период, когда старая умерла, а новая не зародилась. Отсутствие культуры. На мой взгляд на коробке из-под фильма нужно напечатать крупными буквами: "МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: просмотр этой кассеты опасен для вас, вашей психики, вашей жизни, вашего будущего. Не хотите испортить себе жизнь - не смотрите". Хотя это мало кого остановит. Жизнь подростков из фильма, нет, существование Джейни, Телли и др. проходит параллельно реальности. Пусть меня будут убеждать, что я живу в придуманном мире, но я уверена, что реальность у каждого своя. У этих ребят такая - не хуже, не лучше, но мы никогда не соприкоснёмся. Фильм популярен, потому, что он близок многим в мире, но не всем. И не надо считать, что раз Кларк живет в таком мире, то и вы тоже - какая ерунда! Мир - это то, что мы создаем своими руками.
"Реальность для каждого из нас ограничена всем тем, что он может воссоздать"
Ричард Бах "ЕДИНСТВЕННАЯ"
5. Как соотносится с твоей жизнью?
Никак. Этот фильм хоть и оставил неприятные ощущения, но потом я поняла, что живу в другом мире. И эти подростки и этот фильм мне абсолютно безразличны, а точнее параллельны. Конечно, я не могу говорить, что я не живу ради удовольствий (покажите мне хоть одного человека, который не жил бы ради удовольствия). Но не ради его единого - если бы в жизни не было сложностей, она была бы скучной и пресной. А ещё в моей реальности есть место дружбе, любви, вере, работе. Такие понятия, как честность, интеллигентность, вежливость существуют не только для того, чтобы сотрясать воздух. И пусть хоть армию таких Лари Кларков мне поставят на пути, я все равно буду стоять на своём - я не Джейни. Потому что я ценю свою жизнь.
Палькина Е. 11 а кл.
На верх
Сайт создан в системе
uCoz