Создан: 25 октября 2003 года  
На главную

Сделать n355317 стартовой страницей ::  Добавить n355317 в закладки 


Кино как синтетический вид искусства

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
От: Алек Саша
Кому: ВВС
Тема: Кино - как синтетический вид искусства.
--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

Фильм Лэрри Кларка "Детки" я смотрю не впервые, хотя с другой стороны все-таки впервые. Первый раз я посмотрела его классе в восьмом, и тогда моему еще не сформировавшемуся "Я" и моему детскому разуму, сознанию, который думал только об одном и как ни странно именно о том, что такое секс, как это происходит, зачем, почему и для чего, этот фильм понравился и я пересматривала его снова и снова (раза 3, наверное, точно), и что самое смешное только те моменты, где было действо. В то время когда фильм попал ко мне в руки я жила в своем собственном мире, где было не так как в реальности, и этот фильм совершил некую революцию в моем мире, он был открытием и в тоже время чем больше я его смотрела, тем быстрее умирало во мне детство, о чем сейчас я сильно жалею. Тогда мне было не интересно то, о чем разговаривают Телли и Каспер, мне было не интересно, что произошло с Дженни ( я еще не понимала и не задумывалась над тем, что такое СПИД и почему она так расстроилась), мне было не интересно, что вообще происходило в фильме, в той реальности, чем и как живу герои фильма. Фильм несомненно оставил след в моем сознании и в моей душе и потом я его часто вспоминала, советовала посмотреть, не понимая ничего… Потом в моей жизни появились те, кто мне многое рассказали, много объяснили, кое-что показали и мое внимание к фильму, детский к нему интерес постепенно угасал…

И вот спустя почти 3 года или даже больше, я вновь благодаря вам смотрю этот фильм. Честно говоря когда при мне в 11 классе кто-то произнес название фильма "Детки", а после я увидела подкассетник на вашем столе, мой мозг незамедлительно выдал ассоциацию 8ого класса ("Детки" - это чистый секс). Перед просмотром я специально вспомнила все те эмоции, чувства, переживания и мысли, которые я испытала и пережила, смотря его в 8 классе, чтобы для себя самой понять что во мне изменилось. Я не утверждаю, что мое "Я" окончательно сформировалось, но по крайней мере я перестала думать только о сексе. С одной стороны, наверное, потому, что взрослею, а с другой, наверное, потому, что уже много об этом знаю и к тому же узнала много других прикольных развлечений и возможностей провести свое свободное время и иногда мне даже кажется, что секс мне в общем-то вообще не нужен как таковой.

Лэрри Кларк создал фильм о культуре настоящего, о культуре всего мира, на примере культуры одного американского города Манхэттена. Я уверена многие, воспитанные семьей, а не улицей, после просмотра фильма спросят : "А где простите собственно говоря культура?" Вот именно где культура, которую со всей своей любовью вкладывали в нас родители с рождения, которую стремились воспитать и развить в нас наши воспитатели и наши учителя, где культура мира, добра, культура спокойствия и культура красоты, где культура жизни. Некоторые ответят, возможно, что эту культуру убило время, убило государство, убили те, кто лишил многих детей их родителей, кто лишил детей нормального детства, без пьянства, без сигарет, без всего такого что окружает нас сейчас. И они несомненно будут правы, но и те, кто скажут что несмотря на все это и мы убили культуру жизни, потому, что несмотря на то что мы были воспитаны семьей, мы получили образование, и у нас вообще-то было нормальное детство мы очень часто не следим за тем, что мы говорим, и что мы делаем, ведь каждое матное слово, брошенный окурок и выпитые сто грамм - это постепенно наступающая смерть культуры жизни и во всем этом виновата не улица, а мы. Все это будет продолжаться пока мы не остановимся и не задумаемся над тем, что эта культура это единственное светлое, что есть в нашей жизни, это единственное правильное, то без чего наша жизнь - не жизнь.

Лэрри Кларк запечатлел на пленку реальность нашего времени, реальность нашей жизни.

После просмотра фильма остается такое ощущение, что в общем-то актеров никто специально не подбирал, никто не придумывал роли и не писал сценарий, а просто взяли компанию подростков, камеру и начали снимать один день из жизни этой самой компании. Потом пришли с отснятым материалом в студию прокрутили, лишнее вырезали, смонтировали, оформили музыкой, написали титры и вот он готовый фильм о реальности жизни в стиле домашнего кино.

И на самом деле я не думаю, что над фильмом долго трудились, да скорее всего сценарий был, была целая группа всяких осветителей, операторов, сценаристов и других важных и нужных персон на площадке. Но в тоже время я не думаю, что Каспер и Телли совсем другие в реальной жизни и я не думаю, что они четко следовали сценарию и что читали свои речи строго по тексту, предложенному им. И во всем этом его (фильма) особенность, некая изюминка. Иногда проскальзывает такое ощущение что ты сам снимаешься в этом фильме, стоишь где-то в стороне, а мимо тебя пробегает расстроенная Дженни и тебе хочется подойти к ней, помочь, подсказать где Телли, пока не поздно…

Фильм наполнен мелочами, которые порой совсем не замечаешь или не успеваешь осознать, они наполняют фильм неким особым смыслом, таинством и тебе все время интересно а что же будет дальше, ты постоянно в напряжении и не возможно от вести глаз от экрана. И этот особенный смысл, это таинство еще раз показывает что фильм снят о реальности, потому что жизнь каждого полна сюрпризов и неожиданностей и никому не известно что будет завтра и будет ли оно вообще…

Речь героев фильма в общем-то, как и в жизни наполнена ненормативной лексикой, глупостью, тупостью, глупостью. Порой в реальности люди даже забывают, что все это ненормально, они могут с легкостью обозвать кого-то и даже не задуматься над тем какое они произнесли слово. Мы постепенно перестаем различать добро и зло, мы постепенно глупеем и постоянно, к сожалению, деградируем и очень часто этого не замечаем. Я думаю, показать эту реальность и указать на нее, эту нарастающую глупость и тупость является основной идеей представленного нам для анализа культурного текста.

Но больше всего, на самом деле, меня поразило и удивило музыкальное оформление и сопровождение фильма, созданное Луи Дардо. В фильме все время идет четкое противопоставление группы, компании, тусовки и одиночества. И вместе с этим идет противопоставление музыки. Луи Дардо использует в основном музыку "черных", такую как Hip-Hop и Jazz. Hip-Hop олицетворяет свободу, возможность сделать все. Это все, эта свобода является духом компании, все время тогда Телли и Каспер находятся где-либо в компании, будь то встреча в парке или в гостях у Пола или вечеринка на квартире, любые их действия сопровождаются звуками отборного Hip-Hop'а, четкого и ритмичного, побуждающего к действию и помогающего забыться. Когда же Дженни, узнав что заражена СПИДом, едет в такси искать Телли, звучит Jazz - добрая музыка прошлого. Она конечно популярна и сейчас, но к сожалению только у людей старшего поколения и у тех, кто хочет жить, кто интересуется тем, что он живет и тем, что вокруг него. Таксист олицетворяет таких людей, он с надеждой смотрит в будущее, он наполнен добром и миром, он верит в то, что культура еще вернется, он хочет помочь ей вернуться. Его присутствие в фильме, его герой наполняют картину светом и неким смыслом, надеждой. Его слова "Солнце все еще светит, кое-что еще так, я прав?" зажигают в зрителях то самое солнце. Все это добро, весь этот свет сопровождается мирной музыкой, успокаивающим и умиротворяющим Jazz'ом.

Наряду с этими известными музыкальными жанрами Луи Дардо использует в фильме самую доступную музыку, музыку созданную самим городом: шум города, несущихся мимо машин, гул народа, крики играющих детей; музыку тишины и даже музыку, которую создавал калека в метро, с помощью монетного звона и своего голоса. Ведь все это музыка и иногда эта музыка намного интереснее, чем музыка написанная каким-нибудь композитором. Эта музыка вносит в фильм некую естественность, простоту и понятность. Вся музыка воспринимается как единое целое с фильмом, с текстом, с персонажами. Они не разделимы и одно дополняет другое, помогает лучше понять и отыскать некий не видимый глазу смысл.

Лэрри Кларк, как мне кажется, продвинулся дальше всех со своим фильмом, остальных режиссеров. Он показал действительно реальность. Я думаю он снял этот фильм именно в 90е годы 20 века потому, что скорее всего совсем недавно сам пережил то о чем снимал, он сам жил в той реальности, только до него дошло, что все это бред и из этого надо выбираться. Он несомненно знал улицу, сам возможно в каком-то смысле был воспитан улицей. В это время в мире произошла некая революция в мировоззрениях молодежи, в отношении к культуре и вообще к жизни, изменилось восприятие жизни. Всем или большинству стало казаться что все слишком сложно, это существовало всегда, только в тот момент стало намного больше способов забыть об этом, уйти от этого. Стало легче достать наркотики, купить алкоголь и сигареты, на самом деле и это всегда существовало, просто на это наконец-то обратили внимание. Просто увидели что все можно купить на любом углу и любому, даже маленькому ребенку, просто кто-то достаточно сильный столкнулся с этим и закричал что было силы чтобы все услышали, чтобы все-таки открыли глаза и ужаснулись. А молодежь, а что молодежь она не в чем не виновата, она просто смотрела и видела, следовала примеру и зависела, она просто бессознательно все повторяла за им подобными, все пробовала и не перед чем не останавливалась. У многих просто срабатывал некий инстинкт самосохранения в обществе: если ты не куришь травку или сигареты, если ты не пьешь, не слушаешь популярную на тот момент музыку, если ты все еще к 16 годам не занимался сексом то ты в общем-то не просто никто, ты - ничто, белая ворона. Безусловно в мире царит свобода слова, свобода мыслей, свобода действий, но в тоже время все ограничено вседозволенностью молодежи, которая слишком часто не задумывается над тем, что она делает. Все в мире изменилось, изменились мы и вместе с собой изменили мир.

Лэрри Кларк наверное единственный что так просто и легко смог показать всю ту не выносимую действительность, что вокруг нас. Он показал всем то, чего мы боимся больше всего, он показал то, что мы боимся признать и принять, он показал то, от чего мы отнекиваемся и порой даже бежим, он показал нам нас самих. Я думаю он один из тех сильных людей…

Многие думают: "НЕ меня это никогда не коснется, я умею думать и могу постоять за себя, я всегда смогу отказаться от предложенной дозы и если я не захочу, я не буду заниматься сексом и никакие уговоры на меня не подействуют. Да я курю, но курю я только потому что мне это нравиться и если мне будет надо или я захочу завтра же брошу". Но ведь все это не правда и он это знает, но не хочет признавать, и завтра и послезавтра он вновь и вновь хватается за сигарету и судорожно жадно раскуривает ее - он уже зависит, как мы зависим от жизни со всеми этими сложностями, со всей грубостью.

Свое отношение я вроде как походу рассуждения высказала, а вот как соотносится с моей жизнью я еще до конца не решила. В общем-то наверное самым косвенным образом, моя жизнь скорее полная противоположность этого фильма, да… Но все же он наверное соотноситься хотя бы в некотором отношении к жизни, правда ценю я ее больше чем Телли или Каспер. Я скорее таксист с надеждой смотрящий в будущее. Я уверена что частичка каждого из героев живет во мне, только не всех я хочу выпускать, только я не хочу жить так, не хочу быть подобной или своим парнем, пить, курить, нюхать всякую дрянь, я лучше буду одна, буду белой вороной, но я все это осознаю и не без вашего в этом участия. Я люблю и в этом моя свобода, в этом мое спасение, в этом выход из любой ситуации, в этом возможность уйти от всего и просто быть, да я люблю…

Заключение:

Я знаю что многое из написанного выше полнейший бред и совсем не нужная информация, не относящаяся к теме и к тому что здесь должно было быть написано, то что вы хотели бы прочитать здесь, но все-таки это, наверное, и есть мое отношение к фильму, мое его восприятие.

Все очень просто и в тоже время все безумно сложно, но все это наша реальность и в ней мы живем…

Лэрри Кларк снял отличный фильм, спасибо что показали его нам…

На верх

Сайт создан в системе uCoz