Создан: 25 октября 2003 года  
На главную

Сделать n355317 стартовой страницей ::  Добавить n355317 в закладки 


культурология

Юлия Кристева

Родилась в 1941 году – французский философ, лингвист и литературный критик, специалист в области семиологии и философии языка.Родилась в Болгарии. В 1965, приехав в Париж. После защиты диссертации по структурной лингвистике работала ассистенткой у К. Леви-Строса. Вступила в группу «Тель Кель» и посещала (с 1966) семинары Р.Барта. С 1970 – член редакционной коллегии «Тель Кель». В конце 1960-х стала известна во Франции как переводчик и популяризатор М.М.Бахтина. В 1970-х активно посещает семинары Лакана, с 1974 – возглавляет кафедру лингвистики Университета Париж-VII. С 1994 начался новый этап в творчестве Кристевой: «возвращение» к психоанализу, мотивированное поисками новых оснований «похороненной» в постструктурализме и постмодернизме человеческой субъективности, который реализовался в двух томах лекций «Смысл и бессмыслица бунта».

Основные работы: «Семиотика» (1969), «Революция поэтического языка» (1974), «Полилог» (1977), «Власти ужаса» (1980), «История любви» (1983), «В начале была любовь. Психоанализ и вера» (1985), «Черное солнце, депрессия и меланхолия» (1987), «Чуждые самим себе» (1988) и др.

Тексты:
Время женщин.
Задание:
Прежде чем отвечать на вопросы прочитайте текст внимательно несколько раз. На вопросы можно ответеть только учитывая содержание всей статьи. Прежде, чем отвечать на вопросы, разберитесь с непонятными и неизвестными терминами и понятиями.
1. Как Кристева определяет "общий символический знаменатель"? Каковы его функции, наначение?
2. В чём заключаются "проблема идентичности" и проблема "утраты идентичности" для современного человека?
3. В чём смысл "социосимволического единого договора"?
4. О каких двух временных измерениях говорит Кристева? Как они соотносятся с проблемами идентичности, общим символическим знаменателем и социосимволическим единым договором?
5. Какие поколения женщин и на каком основании выделяет Кристева? Дайте характеристику каждому из них.
6. Что такое "женская субъективность"? Какое значение имеет выделение данного концепта для научной деятельности и повседневной практики?
7. В чём причина большой вовлечённости женщин в террористические группы?
8. Как менялись взгляды на материнство в феминизме?
9. Означает ли "время женщин" завершение "времени мужчин"?
10. Выводы после прочтения текста.

На верх

Сайт создан в системе uCoz